Студенты 2 курса обучения очной формы группы ЭОД 2-23, 19 июня 2025 года защитили свои первые курсовые проекты по теме "Организация и проведение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту многоквартирного дома". Курсовой проект по началу казался студентам очень трудным, но студенты упорно трудились и сделали все в срок. Некоторые студенты, защищающие курсовой проект, поделились своими впечатлениями о защите курсовых проектов.
Корельчук Виктория: «Защита курсового проекта прошла отлично, но некоторых этапах было тяжело. Но я справилась и сдала работу на “5”, безумно благодарна преподавателям за их поддержку».
Головень Эвелина: «Это была первая моя курсовая работа. Было очень страшно защищать её ещё и среди первых выступающих. Я очень волновалась, ноги дрожали, было тяжело сконцентрироваться, слова путались. Очень сильно переживала, но я справилась. Зная тему своей курсовой работы можно ответить на любые вопросы. В комиссии присутствовали отличные люди, которые были с нами от самого начала и до конца. Относились к нам с пониманием и уважением».
Лебедев Константин: «Сдача курсовой работы – это всегда важный этап в учебном процессе, независимо от полученной оценки. Моя работа на тему "Надёжность многоквартирного дома как инженерно-технического сооружения" завершена, и пришло время осмыслить полученный опыт и извлечь уроки для будущих проектов».
Мельникова Ксения: «Моя первая защита курсовой стала настоящим испытанием, но одновременно и важным опытом, позволившим оценить роль коллектива и наставников в учебном процессе. Одногруппники оказались надежной поддержкой. Мы делились друг с другом интересными материалами и помогали разобраться в сложностях оформления. Коллективное обсуждение помогло увидеть слабые стороны и устранить пробелы в аргументации. Преподаватели проявили себя настоящими профессионалами и мудрыми наставниками. Они внимательно относились к нашим трудностям, давали конструктивные рекомендации и направляли в нужное русло. И, хотя сама подготовка и защита были напряженными, положительные эмоции от осознания проделанной работы перевесили стресс. Теперь я увереннее смотрю вперед и понимаю, насколько важна командная работа и помощь преподавателей в достижении учебных целей.».
Бурякова Варвара: «Моя первая курсовая работа стала настоящим испытанием и ценнейшим опытом одновременно. Первым серьезным препятствием стало понимание темы исследования. После нескольких консультаций с преподавателем и долгих размышлений выбор пал на проблему, которую считаю актуальной и интересной лично для меня. Следующим этапом стал сбор и обработка информации. Здесь оказалось непросто разобраться в многообразии литературы и публикаций, отделяя важные аспекты от второстепенных деталей. Сам процесс написания сопровождался постоянными сомнениями относительно структуры текста, аргументации и стиля изложения. Структуру пришлось менять несколько раз, пока не нашла оптимальный вариант подачи материала. Особенно тяжело далась глава с выводами — важно было сформулировать. Несмотря на критические замечания, каждое обсуждение оставляло чувство удовлетворения от проделанной работы и понимания, что старания были не напрасны. Завершение работы стало своего рода победой над собой. Получив оценку и положительные отзывы преподавателя, поняла, насколько важным был этот опыт. Первая курсовая научила меня планировать время, анализировать материал, структурировать мысли и уверенно защищать свою позицию перед аудиторией. Теперь увереннее смотрю вперед и готова приступить ко второй курсовой работе с новыми знаниями и приобретенными навыками».
Будаев Михаил: «Первая курсовая работа в техникуме стала для меня важным этапом в обучении. Я изучил множество новых материалов и углубился в выбранную тему. Работа над проектом развила мои исследовательские навыки и научила структурировать информацию. Хотя были сложности с оформлением и сбором данных, я получил ценный опыт, который, безусловно, пригодится в будущем. Также было приятно получить положительные оценки от преподавателей и узнать, что мой труд оценили. В целом, эта работа помогла мне лучше понять выбранную специальность и подготовила к будущим вызовам».
Власова Ксения: «Моя первая курсовая работа стала важным этапом моего студенчества. Этот процесс оказался весьма познавательным и полезным опытом. Сначала я столкнулась с трудностями выбора темы и определения структуры исследования, однако постепенно научилась систематизировать информацию и выстраивать аргументацию. Работа над курсовой потребовала много усилий и терпения, но именно благодаря этому я смогла глубже погрузиться в изучаемую тему, разобраться в тонкостях дисциплины и развить навыки анализа источников и самостоятельного написания научных работ. Поддержка преподавателя была важной частью процесса — советы и рекомендации помогли сделать работу качественнее и содержательнее».
Никонова Рината: «Первая курсовая работа прошла достаточно успешно. Было немного волнительно начать, но постепенно вошла в процесс и поняла, как правильно структурировать материал и исследовать тему. Благодаря подготовке и консультациям с преподавателем удалось выполнить все задания в срок и получить ценные советы для улучшения дальнейших работ. В целом, опыт оказался полезным и мотивировал продолжать учиться и развиваться».
Егорова Александра: «Это была наша первая курсовая работа, было очень волнительно, но спасибо нашим преподавателям, что поддерживали нас. Я вышла и рассказала своё курсовое проектирование, после рассказа, стало совсем не страшно и я думаю, что в следующий раз я уже не буду так волноваться. Спасибо большое техникуму, что готовит нас к взрослой жизни и главное не бояться вопросов, они помогут нам найти свои ошибки и разобраться тщательнее».
Своим мнением о проделанной работе поделилась преподаватель дисциплин профессионального цикла, организатор и руководитель курсового проектирования в гр. ЭОД 2-23 Максимчук Ольга Викторовна, доктор экономических наук, профессор, Почетный работник сферы образования Российской Федерации, преподаватель дисциплин профессионального цикла, председатель Цикловой методической комиссии строительства и эксплуатации зданий и сооружений, управления МКД, санитарно-технических систем: «Курсовое проектирование – это важная ступень в профессиональном образовании и становлении, важный этап личностного развития и проверки сформированности общих и профессиональных компетенций. Период курсового проектирования с 16 января 2025 г. и по текущий период – это период интенсивной, напряженной работы и для обучающихся, и для меня лично. В целом вижу свою задачу, помимо преподавания дисциплин профессионального цикла, сформировать у студентов комплексное представление о своей будущей профессии через взаимосвязь изучаемых дисциплин, роль и место каждой из них и в курсовом проекте, и в целом в профессиональном становлении. Чтобы они научились разрабатывать технические решения и обосновывать их, применяя актуальную нормативно-справочную литературу, методы логического и математического моделирования и цифровые технологии.
Я очень благодарна моим помощникам-наставникам по форме «студент-студент», особенно старосте группы Буряковой Варваре. Без их содействия было все не столь интересно, если честно. Ведь ребятам важно научиться не только самому решать поставленные задачи, но и уметь правильно помочь коллеге, сокурснику, если у него возникли сложности, а в итоге – научиться сотрудничать, выстраивать человеческие отношения в коллективном труде. И пусть не все курсовые работы защищены на «отлично», для каждого студента — это очень важная ступень в профессиональном становлении. На самом деле, в процессе разработки курсового проекта, подготовки и организации его защиты и сама публичная защита – все это в форме практической подготовки позволяет результативно освоить общекультурные и профессиональные компетенции. И в написании этого релиза свои компетенции проявила Корельчук Виктория, а ребята – в формулировке отзыва о проделанной работе, ведь важно научиться быть объективным и в уместной форме высказывать критику.
От себя лично и от всех обучающихся группы ЭОД 2-23 благодарим классного руководителя Джегло Алексея Викторовича и всех родителей и родных – ваша заинтересованность, внимание к тому, чем заняты ребята, являются значительной составляющей их успеха, стимулируют их на достижение целей».
Защиты были открытыми - приняли участие, классный руководитель группы ЭОД 2-23 Джегло Алексей Викторович, руководитель курсового проектирования Листкова Мария Алексеевна, преподаватель Зузик Юлия Алексеевна. Мы очень благодарны за проявленный интерес.
Репортаж подготовила студентка гр. ЭОД 2-23 Корельчук Виктория