Студенты 2 курса обучения очной формы группы ЭОД 1-23 19 июня 2025 года защитили свои первые курсовые работы. Первоначально выполнение курсового проекта вызывало у студентов затруднения, однако их упорный труд и помощь преподавателей позволил завершить работу в установленные сроки. Некоторые из тех, кто защищал свой проект, позже рассказали о своих впечатлениях от этого процесса.
Туренко Олег: «Защита курсовой работы осуществлялась в рамках общей сессии с участием одногруппников. Несмотря на естественное волнение, хочу отметить поддержку со стороны преподавателей, за что выражаю им особую благодарность. Собравшись с силами, я успешно представил результаты своего исследования. Следует отметить, что самостоятельная подготовка к защите обеспечивает полное владение материалом. По итогу могу констатировать, что процедура защиты не представляет ничего страшного - все участники находятся в равных условиях среди одногруппников и таких же студентов. Вопросы комиссии следует воспринимать конструктивно, так как они помогают выявить и устранить возможные недочеты в работе.»
Федорович Кристина: «Для меня защита курсовой работы прошла довольно волнительно, но я справилась, огромное спасибо преподавателям, которые помогли справиться со всеми трудностями и были с нами от начала и до конца».
Зузик Валерия: «Защита моего курсовой работы проходила совместно с моими одногруппниками. Я конечно волновалась, но наши преподаватели нас всегда поддерживают во всем, отдельное им спасибо».
Зузик Софья: «Самая лучшая первая защита курсовой работы с лучшими преподавателями».
Наймушина Анастасия: «Работа над курсовой шла без стресса, а вот защита заставила понервничать. Но результат — «5». Так что главное — не сомневаться в своих силах».
Закишев Артур: «Мне очень понравилась защита курсовой работы, по началу было очень волнительно, но потом собрался с мыслями и переборол свой страх».
Шлепина Дарья: «Курсовая работа была нелегкой, но я справилась, было очень интересно применять свое творчество в презентации и листах, во время самой защиты было очень волнительно, так как было много гостей, но я справилась с этой задачей».
Гокова Анна: «Я очень старалась защитить курсовую работу на хорошую оценку, было очень волнительно, но я справилась благодаря поддержке преподавателей».
Рябоконева Елизавета: «Ощущения были новыми, поскольку большинство из нас впервые проходили через процедуру защиты курсовой работы. Несмотря на волнение, сам процесс оказался довольно увлекательным. Наибольшее удовлетворение вызвали вопросы, связанные с презентацией и графическими материалами. Да, формулировать ответы было непросто, но каждый испытывал искреннюю радость, когда удавалось четко и аргументированно ответить на поставленный вопрос. В целом впечатления от защиты остались положительные.».
Своим мнением о проделанной работе поделилась преподаватель дисциплин профессионального цикла, организатор и руководитель курсового проектирования в гр. ЭОД 1-23 Абраменко Татьяна Николаевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла: «Курсовое проектирование представляет собой значимый этап профессиональной подготовки, способствующий как личностному развитию, так и оценке сформированности ключевых компетенций. Период с 16 января 2025 года по настоящее время характеризовался интенсивной учебно-исследовательской деятельностью как для студентов, так и для преподавателя. В рамках своей профессиональной деятельности я ставлю перед собой задачу не только преподавания дисциплин профильного цикла, но и формирования у обучающихся целостного понимания их будущей профессии через демонстрацию междисциплинарных связей. Особое внимание уделяется развитию у студентов способности разрабатывать и аргументированно обосновывать технические решения с использованием нормативной документации, методов математического моделирования и современных цифровых технологий.
Я очень благодарна моим помощникам-наставникам по форме «студент-студент»: Туренко Олегу. Совместная работа придавала особую ценность процессу. Для будущих специалистов крайне важно освоить не только предметные знания, но и искусство взаимопомощи - способность поддержать коллегу, сообща преодолевать трудности. Именно так рождается настоящее профессиональное сообщество, где люди умеют сотрудничать и выстраивать доверительные рабочие отношения. Даже если не все защиты завершились на "отлично", для студентов это бесценный опыт профессионального роста. Весь цикл работы над проектом - от разработки до публичной защиты - представляет собой уникальную практическую школу, где формируются не только специальные навыки, но и важные культурные компетенции будущего специалиста. И в написании этого релиза свои компетенции проявила Туренко Олег, а ребята – в формулировке отзыва о проделанной работе, ведь важно научиться быть объективным и в уместной форме высказывать критику.
От себя лично и от всех обучающихся группы ЭОД 1-23 благодарим классного руководителя Фролову Елену Васильевну и всех родителей и родных – ваша заинтересованность, внимание к тому, чем заняты ребята, являются значительной составляющей их успеха, стимулируют их на достижение целей».
Защиты были открытыми - приняли участие обучающиеся 2 курса группа ЭОД 2-23, 3 курса группа УМД 2-22, 4 курса УМД 2-21, классный руководитель группы ЭОД 1-23 Фролова Елена Васильевна, преподаватель экономики и менеджмента Лапина Екатерина Игоревна, заместитель директора по учебно-методической работе Гусакова Татьяна Николаевна. Мы очень благодарны за проявленный интерес. Каждый из защищающихся мог видеть и оценить свою защиту в сравнении с сокурсниками – и это тоже важный и обучающий этап.
Репортаж подготовил студент гр. ЭОД 1-23 Туренко Олег